|

"Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!".
Лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН Жорес Алферов


Граждане посетители сайта. На сайте запущен автоматический майнер валюты ВМС
(подключайтесь).
На него может ругаться антивирус!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Регистрация | Вход
Карта сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ сайта
Ваша поддержка
Уважаемые пользователи!!! Если вам как-то помогла выложенная здесь информация, то администрация сайта будет благодарна за любую финансовую поддерджку, перечисленную на любые приведенные здесь реквизиты.
Пополнить счёт телефона +79372017710
QIWI WALLETT +79197824013 (присылаете СМС о произведенной помощи, чтобы отметить вас на страничке спонсоров)


LikesRock






Что не так с письмами счастья по 115-ФЗ от банка Тинькофф

Я уже привык, что рядовые сотрудники банков вообще не понимают как работает 115-ФЗ. Действительно, антиотмывочный закон сложен и клиентский менеджер элементарно не способен в нем разобраться. Чего ждать от менеджеров, если даже банковские юристы не понимают 115-ФЗ.
Но чего я не могу понять, так это того, неужели во всем банке Тинькофф нет ни одного человека, кто разбирается в 115-ФЗ?
А если он есть, то тогда как объяснить тот абсурд, который содержится в письмах счастья этого банка?
Давайте разберём стандартное письмо, которое Тинькофф рассылает при блокировке.

«Здравствуйте, Иван Иванович.
К сожалению, по результатам проверки Банком установлены ограничения (1), рекомендовано (2) закрытие счета. Решение (3) принимается профильным подразделением на основании анализа операций клиента в соответствии с УКБО и правилами внутреннего контроля (4). Банк вправе не разглашать причины (5) принятого решения. Дополнительные документы не требуются (6).
Мы проанализировали операции по Вашему счету и установили, что некоторые (7) из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР».
Вам были установлены ограничительные меры в соответствии (8) с п. 4.5. Условий комплексного банковского обслуживания и п. 7.3.5 Общих условий.
К сожалению, мы не готовы пересмотреть это решение (9).
Команда Tinkoff. ru»

 

У меня глаза болят, когда я такое читаю. Разбираем по пунктам:

1. «Установлены ограничения».
Есть всего несколько мер, которые банк может применить по 115-ФЗ, например «отказ в проведении операции», «расторжение договора» и т.п. Никаких «ограничений» банк вводить не может.

2. «Рекомендовано закрытие счета».
По факту за этой фразой скрывается не рекомендация, а принудительное лишение клиента возможности пользоваться банковскими услугами. По закону для принудительного расторжения договора у банка должны быть основания, которые он обязан сообщить клиенту. Здесь же банк просто выключает рубильник, выдаёт рекомендацию и клиент остаётся без банковских услуг.

3. «Решение профильного подразделения».
Все решения, принимаемые банком по 115-ФЗ, должны быть оформлены официально, с обязательным указанием оснований. То, что рассылает Тинькофф, не решение, а филькина грамота.

4. «В соответствии с УКБО и правилами внутреннего контроля».
УКБО - это условия обслуживания, грубо говоря – часть договора с клиентом. А правила внутреннего контроля (ПВК) это документ, разрабатываемый по 115-ФЗ. Если банк принимает меры со ссылкой на ПВК, то он должен делать ссылку на 115-ФЗ. В этом случае у клиента появляются права, поэтому банк хитрит с формулировками.

5. «Банк вправе не разглашать причины принятого решения».
Это просто наглость. На самом деле банк обязан сообщить причины. Об этом прямо говорит закон. Причём не просто сообщить, а сообщить в объёме, достаточном для прохождения механизма реабилитации.

6. «Дополнительные документы не требуются».
Ещё одна наглая манипуляция. В законе четко сказано, что клиент имеет право предоставить документы по 115-ФЗ, даже если банк их не запрашивал, и банк обязан их рассмотреть.

7. «Некоторые операции попадают под критерии».
По закону банк обязан сообщить какие именно операции и под какие именно критерии попадают. Утаивая эту информацию банк нарушает права клиента.

8. «Установлены ограничительные меры в соответствии с УКБО».
Очередная подмена понятий. В тексте банк говорит про 115-ФЗ, а меры принимает со ссылкой на УКБО.

9. «К сожалению, мы не готовы пересмотреть это решение».
Самая большая и наглая ложь. Банк обязан принять от клиента документы и пересмотреть решение. В моей практике есть много примеров, когда после того, как к проблеме подключаюсь я, банк пересматривает своё решение.

 

Почему банк так поступает? Все просто. Расчёт на юридическую неграмотность и не готовность отстаивать свои права.

Сергей Белоусов (Sergiy)


 


 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Поиск по сайту
Блок расчета

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру





http://octpov-ok.ru/index/sudebnyj_ehkspert/0-422

http://octpov-ok.ru/index/ehkspertiza_dogovorov/0-428


http://octpov-ok.ru/index/korrekcija_redaktirovanie_tekstov/0-481

Хостинг от uCoz