2. Готовим электролит. С плотностью – ниже на 0,02 единицы от требуемой (к примеру, если требуется плотность 1,24, готовим 1,22).
При покупке серной кислоты в магазине, да и вообще, нужно ее оттестировать на предмет техничности. А именно – бросить в емкость с кислотой кусочек бензонасоса или карбюратора. Сплав указанных деталей реагирует на соляную кислоту.
В случае, если кислота техническая, предназначенная для промывки канализационных труб, должна пойти реакция. Техническая кислота, залитая в аккумулятор, снижает его срок службы раз в пять.
* Подготовка электролита – специфическое занятие. Для безопасной работы ознакомьтесь с соответствующей литературой.
Можно взять в продаже готовый электролит. Не забудьте протестировать на присутствие соляной кислоты.
3. Заливаем электролит в аккумулятор.
4. Оставляем на время пропитки пластин. Пропитка должна длиться четыре часа ровно. Минута в минуту!
Сергей говорил, что это важный момент. Он не стал вдаваться во всякие таблицы, формулы и графики.
5. Далее – «доводка плотности». Половинным током от положенного по паспорту (АКБ 45 А/ч, к примеру – требуется 4,5 А, вы делаете 2,25 А) напряжение батареи доводится до глубокого заряда.
Это 12,5 Вольт.
Ни милливольтом больше! Потому как кислотные аккумуляторы боятся перезаряда.
6. Прикрепляем к клеммам аккумулятора лампу от автомобильной фары (именно такую нагрузку, не более), и разряжаем его до глубокого разряда.
Это 11,5 Вольт.
Ни милливольтом меньше! Потому что кислотные аккумуляторы боятся переразряда.
7. И последнее – доводим положенным по паспорту током батарею до глубокого заряда и пускаем его в эксплуатацию.
Как вы поняли, процесс введения в эксплуатацию аккумулятора с кислотным электролитом более полутора суток. Для несухозаряженных аккумуляторов срок подготовки будет равен примерно 70 часам.
Для чего такие тонкости заряда-разряда? При первой тренировке на разряд в эксплуатацию вступают ВСЕ площади пластин. Не будет ни одного участка пластин, который будет подвержен сульфатации.
Подготовленные таким образом аккумуляторы служили на автомобилях не менее пяти лет.
Аккумуляторы, подготовленные к эксплуатации в автомагазинах, имеют емкость в 15-20%, по отношению к паспортной (если батарея 65 А/ч, то ее реальная емкость не более 12 А/ч). Зальют электролит в батарею, через час «доведут плотность» неизвестно до какого показания напряжения и – на продажу. Автомобилист, приобретает изделие, ставит на авто, заводит двигатель. Напряжение на стартер снимается кусками с каждой пластины – потреблении тока не критическое. Двигатель завелся, заработал генератор и пошел заряд на те участки, с которых было снято напряжение. А остальные площади пластин СРАЗУ же начали сульфироваться.
И напоследок.
Водители, старайтесь не «садить» батарею ниже напряжения глубокого разряда. |